Оформлять или не оформлять?

     Идея для написания этого поста возникла в процессе того, как мы, несколько месяцев подряд, искали дизайнера оформителя в «багетную мастерскую» нашего салона.
Багетная мастерская фотосалона Эксар – это студия, в которой желающий может оформить картину, фотографию, вышивку или любой другой предмет визуального искусства в раму (багет), или не в раму, а как-то иначе, благо способов оформления для того, чтобы «картинка заиграла» — огромное множество, было бы желание.

 

 

     Суть работы дизайнера-оформителя заключается в том, чтобы, руководствуясь определенным набором профессиональных знаний, таких, например, как: принципы художественной композиции и цветовой гармонии, методы и средства выполнения художественно-оформительских работ и т.д., помочь заказчику подобрать такое оформление для его картины или фотографии, чтобы она стала визуальным акцентом в интерьере его дома или кабинета, чтобы она радовала, успокаивала или, наоборот, возбуждала глаз и привлекала к себе внимание. 

 

Кто же он специалист «дизайнер-оформитель»?

 

Если отбросить социально-политические и другие аспекты нашей жизни, которые вносят свои коррективы в качество рынка специалистов и их численность, в ходе поисков дизайнера-оформителя для нашего салона, мы обнаружили, что тема «оформления картин, фотографий и т.д.» настолько узко-специализированная, а качественной информации по ней так мало, что нам не остается ничего другого, как самим обучать и готовить специалистов. Это не значит, что мы не сталкивались с трудностями подбора качественных кадров раньше, но сейчас это реально стало вызовом для нас.  Однако, песня эта не для того, чтобы пожаловаться на дефицит кадров и тяжелую жизнь администрации, а предложить информацию, собранную по крупицам из разных источников, а также на основе собственного многолетнего опыта, о  прекрасном виде декоративно-прикладного искусства – оформлении интерьера с помощью картин, фотографий и других предметов визуального искусства.

 

«Оформлять или не оформлять картину в раму? Зачем?»

 

 

Подобранная со вкусом рама, является своеобразным тестом для картины. Слабую живопись (картину) в роскошную раму не оденешь, ее несовершенство сразу станет еще более очевидным. Напротив, если сама картина — высокого художественного уровня, удачно подобранная рама подчеркнет её достоинства, придаст ей цельность и обогатит её восприятие. Оформить картину в раму,  багет  — это означает завершить процесс, добавить последний штрих художественному творению,  создать законченный образ картины.  Сколько-бы не отличались графика от рисунка, а фотография от картины, их связывает одно, очень сильное звено – это способность запечатлеть образ, событие или значимый момент, чтобы оживить его в будущем.  Визуальное искусство  является  пространственным, а монументальность и торжественность запечатленного момента подчеркивают ее обрамление. Поэтому так важно, не оставлять картины, фотографии и другие, дорогие сердцу «визуалы» не одетыми, т.е. не оформленными. 

 

Рама в картине, рампа в театре, начало или конец литературного или музыкального произведения… всё это различные формы общей закономерности искусства: произведение представляет собой конечную модель бесконечного мира».

— Ю.М. Лотман

 

 

Увлекательный творческий процесс

 

Кроме того, подбор нужной рамки для картины, представляет собой увлекательный, творческий процесс. К каждой работе должны подходить своя стилистика, фактура, тон, цвет, форма и т.д.. Это прекрасная возможность проявить фантазию, развлечься и отдохнуть, окунувшись в мир творчества.

В заключение поста — высказывание известного культуролога Ю.М. Лотмана: «Рама в картине, рампа в театре, начало или конец литературного или музыкального произведения… всё это различные формы общей закономерности искусства: произведение представляет собой конечную модель бесконечного мира».

 

Салон Exar
Салон Exar

P.S. 

Да, искомого специалиста с определенным опытом работы в багетной мастерской мы, все-таки, нашли, и, не смотря на то, что, нам пришлось потратить много времени на его поиски и некоторое обучение, мы рады проделанной работе, потому, что рутинная кадровая задача дала толчок созданию серии постов о любимом деле — оформлении картин, фотографий и других предметов визуального искусства в рамы… и не только в рамы… Подробнее об этом в следующих постах.